w
 

Искусство деловой жизни. Центр развития персонала

Искусство деловой жизни
открыто для Вас!

Технология работы

Адаптация (разработка) содержания обучения
Проектная команда тренеров и консультантов собирает необходимую информацию, проводит анализ и составляет программу обучения (тренинга).
На цели обучения и содержание программы (расстановку акцентов, объем информации по каждой теме и т.д.) могут повлиять следующие группы факторов:

факторы

Методы сбора информации

Цели и бизнес-ситуация

Бизнес-цели компании-заказчика, этап развития отрасли, положение компании на рынке, конкурентная среда и т.д.

      Интервью с руководством компании и HR-службой:

·         прояснение целей;

·         определение критериев результативности обучения.

Организация

Особенности бизнес-процессов и регламентов в компании.

      Интервью с непосредственным руководством и HR-специалистом (определение задач и требований к сотрудникам, системы мотивации и развития персонала).

      Изучение должностных инструкций или других документов, описывающих, регламентирующих или влияющих на деятельность сотрудников.

Участники

Опыт, мотивация, навыки и знания.

      Диагностическое интервью с участниками тренинга (о технологии работы, ключевых моментах успешной деятельности; реальных и потенциальных проблемах).

      Предтренинговая анкета для участников тренинга -определение знаний и ожиданий от обучения.

      Мониторинг реальной деятельности с целью выявления «проблемных зон» в работе сотрудников.


Проведение обучения: формы и методы
Для достижения максимального результата в обучении важно подобрать особое сочетание содержания, формы и методов.
Содержание мы определяем на основе целей и особенностей компании и участников (см. выше).
Форма определяется тем, что мы ожидаем получить в результате: знания, навыки или изменение отношения. Например: 

В области знаний

• знакомство с эффективными моделями работы и закономерностями, которые нужно учитывать;
• структурирование уже накопленного опыта, осмысление причин успеха и неудачи;
• обобщение и систематизация существующего в компании опыта, сложившейся практики работы.

В области формирования умений
• освоение инструментов и методов работы, повышающих ее эффективность;
• систематизация навыков: технологии, алгоритмы, принципы применения;
• овладение навыками эффективной коммуникации (с клиентами, партнерами и внутри компании).

В области отношений, установок и профессиональной позиции
• мотивирование на достижение поставленных руководством показателей, на активность в работе с клиентом и др.;
• понимание каждым участником своей роли и места в организации, осознание смысла организационных норм и требований как условий эффективной работы;
• повышение лояльности к организации, осознание того, как личные цели участников реализуются через осуществление целей организации.

Наша компания специализируется именно на проведении тренингов, где у участников не только появляются знания и формируются навыки, но и меняется отношение к клиентам, подчиненным и т.д.

Тренинг – это интерактивное обучение, которое проводится в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Участники получают возможность опробовать новые модели поведения в ситуациях, приближенных к реальным, и получить индивидуальную обратную связь.

При этом используются следующие методы:
• видеотренинг (активная форма обучения с использованием видеозаписи практических упражнений)
• ролевые игры
• анализ конкретных ситуаций
• устные и письменные упражнения на отработку умений
• групповые дискуссии
• информационные сообщения с использованием различных средств наглядного представления информации

Каждый участник получает на руки методические материалы по теме тренинга и по завершению обучения - сертификат.

Поддержка результатов обучения

На этом этапе выполняются три основные задачи:
1. Создание в организации условий, которые помогут участникам включить полученные знания и навыки в их непосредственную работу и, соответственно, повысить ее эффективность. А также определение способа контроля над применением навыков со стороны руководства.

Методы поддержки для руководства:
Отчет по итогам обучения, который может включать:
• рекомендации по проведению дополнительных мероприятий по развитию персонала (план дальнейшего обучения);
• гипотезы и рекомендации по совершенствованию деятельности в области мотивации персонала, стиля руководства, бизнес-процессов и контроля над применением полученных знаний.
Круглый стол для управленцев и для заинтересованных лиц «Как поддерживать результаты обучения».
Разработка вопросника, который позволит линейным менеджерам осуществить контроль усвоения знаний, полученных сотрудниками на тренинге.

2. Мотивация сотрудников на профессиональное развитие.

3. Закрепление пройденного материала и сформировавшихся навыков.
Методы поддержки для участников: 
Поддерживающие мини-семинары
Анкетирование или тестирование 
Круглый стол для участников с разбором реальных сложных ситуаций

 
  • На главную
  • Карта сайта
  • e-mail
© 2007 «Искусство Деловой Жизни»