w
 

Искусство деловой жизни. Центр развития персонала

Искусство деловой жизни
открыто для Вас!

Эффективная деловая коммуникация

Цели
- Структурирование и интегрирование индивидуального опыта каждого участника в деловой коммуникации
- Формирование представления о структуре деловой беседы (коммуникативного процесса)
- Формирование представления о влиянии выбранной психологической позиции на эффективность в общении
- Овладение основными инструментами эффективной деловой коммуникации
 
В результате участники смогут
- Управлять беседой, удерживая инициативу
- Легко налаживать и поддерживать контакт с любым собеседником
- Грамотно собирать информацию в ходе делового общения
- Слушая, слышать (т. е. воспринимать информацию, изложенную собеседником, полно и без искажений)
- Стимулировать собеседника к реализации договоренностей, достигнутых в процессе деловой беседы
 
В программе
Этапы коммуникативного процесса
- подготовка к взаимодействию
- вступление в контакт с собеседником
- обмен информацией и выработка конструктивного решения
- завершение беседы
Подготовка к контакту
- постановка цели взаимодействия
- сбор предварительной информации о собеседнике
- переключение с себя на собеседника
- основы делового этикета и имидж
Вступление в контакт с собеседником
- условия построения максимально доверительных отношений
- влияние личного обаяния и его составляющие
- построение контакта, используя речь собеседника и невербальные методы
- влияние дистанции, организации пространства на характер коммуникации
- особенности восприятия и выражения эмоций
- жестикуляция, темп и громкость речи
Психологические позиции в общении
- схема позиционного анализа ситуации общения (по Э. Берну)
- выбор психологической позиции в зависимости от поставленной цели
- способы распознавания психологических позиций у партнера по общению и у себя
Эффективный обмен информацией
- конструктивный и неконструктивный диалог: критерии эффективности
- техника получения необходимой информации: владение инициативой, искусство задавать вопросы
- тренинг активного слушания, анализ фильтров восприятия
- техника парафраза как эффективный инструмент выяснения и уточнения информации
Завершение контакта
- подведение итогов и закрепление договоренностей
- управление временем контакта при завершении общения
- закрепление позитивного эмоционального отношения
 
  • На главную
  • Карта сайта
  • e-mail
© 2007 «Искусство Деловой Жизни»