w
 

Искусство деловой жизни. Центр развития персонала

Искусство деловой жизни
открыто для Вас!

Имидж, как инструмент деловой жизни.

Деловой имидж - это впечатление, представление окружающих о нас, как о деловых партнерах, тот образ, который помогает нам успешно решать рабочие задачи. Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие нас окружающими, но и на наше восприятие самих себя, он позволяет нам достигать самоуважения, улучшать свои профессиональные результаты, продвигаться вверх по социальной лестнице.


Почему сегодня эта тема актуальна?
 
Для того чтобы можно было выигрывать в условиях жесткой конкурентной борьбы, современный бизнес на каждом этапе своего развития предъявляет к людям все новые и новые требования. В наши дни уже многие бизнесмены осознали необходимость обучения и бросились «в погоню за знаниями». Подтверждением этому является бурно растущий рынок бизнес образования, все больше компаний создают свои корпоративные учебные центры и университеты. И, действительно, в конкурентной борьбе на первые позиции выдвинулись те, кто сумел быстро сориентироваться в этой ситуации, освоить новые знания и технологии. Однако в настоящее время становится очевидным, что только профессиональных и управленческих навыков недостаточно. Это уже не гарантия успешной реализации своих коммерческих проектов, нужна репутация, доверие и авторитет в бизнес кругах. Создать эту репутацию и доверие поможет деловой имидж.
 
Деловой имидж - это впечатление, представление окружающих о нас, как о деловых партнерах, тот образ, который помогает нам успешно решать рабочие задачи. Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие нас окружающими, но и на наше восприятие самих себя, он позволяет нам достигать самоуважения, улучшать свои профессиональные результаты, продвигаться вверх по социальной лестнице.
 
Перед тем как говорить о факторах формирования делового имиджа, хотелось бы более подробно остановиться на том, чем деловой имидж отличается от личного. Деловой имидж направлен, прежде всего, на достижение деловых целей. В личных целях человек свободен в выборе, это его цель, от которой он в любой момент при желании может отказаться, а в деловой жизни цель диктуется бизнес задачами, и ставится человеку компанией, перед которой, как у сотрудника, у него есть обязательства. Это накладывает свой отпечаток. В личной жизни, каждый волен выбирать себе для общения людей, с которыми ему приятно поговорить,  и получать при этом удовольствие от самого процесса разговора. Для достижения деловых целей человеку приходится вступать в контакт с теми людьми, которые выбираются в соответствии с поставленной компанией задачей, и не наслаждаться беседой, а продвигаться к своей цели переговоров.
 
В свободное время, человек может позволить себе одеваться и вести себя так, как ему хочется, в отличие от рабочей обстановки, где он эффективен только тогда, когда его поведение и его внешний вид будут соответствовать системе ожиданий партнера от его деловой роли. Вам, наверное, неоднократно приходилось слышать рассказы о сорванных переговорах, когда человек приходил на них неподобающим образом одетым, или не так себя повел, как ожидали от него партнеры? Все это иллюстрации к тому, что люди не всегда понимают, что, представляя интересы бизнеса, они перестают принадлежать сами себе, у них появляются обязательства перед компанией, с которыми они должны считаться.
 
Как же добиться того, чтобы деловые партнеры обратили на нас внимание, запомнили нас, чтобы мы производили на них положительное впечатление, были им понятны, заслужили у них доверие и авторитет, ведь только тогда можно будет побудить партнера к нужным нам действиям?
Ответ только один – заняться созданием нужного впечатления о себе, т.е. формированием собственного делового имиджа.
Позволю себе напомнить известную фразу: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это действительно так, ведь первое впечатление самое сильное, оно складывается в течение первых 30-60 секунд с момента, как партнер увидел вас. Далее своими действиями мы будем либо подтверждать, сложившееся о нас мнение, либо опровергать его.
 
Суть создания делового имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы хотите выглядеть в их глазах, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Ваш имидж будет  позитивным только тогда, когда он максимально приблизится к идеалам тех людей, на которых вы хотите произвести впечатление. А для этого нужно понимать, какие факторы на это впечатление влияют.
 
Вот мы и подошли с вами к факторам, формирующим деловой имидж: это внешний вид человека, то, как и что он говорит и, наконец, его действия, что и как он делает. Осталось только разобраться, что нужно сделать, чтобы заставить эти факторы работать на Вас.
 
Прежде всего, продумать, как вы хотите выглядеть в глазах своих партнеров, какие деловые и личностные качества они ценят в первую очередь. Затем «произвести ревизию» собственных достоинств, наверняка, у вас уже есть многие черты, которые соответствуют тому, что хотят видеть в вас компаньоны, не прячьте эти качества, они уже есть и могут помочь вам. Часто приходится наблюдать, как перед началом переговоров люди улыбаются друг другу, ведут непринужденные беседы, и вот наступает момент, когда пора переходить к решению деловых вопросов. Куда делись улыбки? Почему сразу резко изменились выражения лиц, тон разговора? Только что собеседники демонстрировали друг другу  открытость и позитивные эмоции, зачем прятать эти черты, ведь эмоциональность и открытость – это ваш инструмент, который помогает поддерживать контакт с собеседником? Убедительным деловой имидж будет только тогда, когда он базируется на ваших истинных, т.е. личных качествах, так позвольте же им проявиться и помогать вам в достижении ваших деловых целей.
 
Мы говорили о том, что для эффективного решения поставленных перед нами задач, должны отвечать ожиданиям партнера от нашей деловой роли. Поэтому хочу напомнить, что часто люди склонны видеть прямую связь вашего внешнего вида с вашими деловыми качествами. Особенно это касается одежды, поскольку наше положение и образ жизни нигде так не проявляются, как в манере одеваться. Чтобы создать с помощью одежды впечатление надежного делового партнера, перед встречей нужно продумать выглядите ли вы респектабельно, подчеркивает ли ваш внешний вид,  что вы собираетесь решать деловые задачи, не будут ли раздражать яркие цвета вашего гардероба собеседников, соответствует ли ваш деловой костюм степени строгости стиля партнера (например, сможете ли вы быстро снять пиджак, если увидите, что окружающие вас люди придерживаются менее официального стиля в одежде, чем вы).
 
Внешний облик – это только один из факторов формирования впечатления о нас. Еще одним фактором, который влияет на создание нашего образа в глазах окружающих людей, является наша манера поведения, то, как мы соблюдаем правила и условности делового этикета, принятые в той ситуации, в которой мы оказались. И в этом случае, чтобы произвести благоприятное впечатление нам нужно эти нормы знать и соответствовать им. Есть одна норма, которая присутствует всегда и везде в деловой жизни - это простая вежливость, именно она  демонстрирует ваше понимание, что окружающие люди тоже заслуживают уважения.
 
Практикой делового общения доказано, что никакая другая способность, которой может обладать человек, не дает ему такого авторитета и возможности быстро сделать карьеру, как умение хорошо говорить. Что и как вы говорите – еще один мощный фактор формирования вашего имиджа. Именно поэтому сейчас большое внимание в бизнес обучении уделяется развитию коммуникативных навыков. Ведь именно от них зависит, сможете ли вы создать благоприятный психологический климат деловой беседы или переговоров, аргументировать свои предложения и высказывания, умело выслушивать собеседников, ставить вопросы и отвечать на них и т.д. Если вам приходится часто выступать перед большими аудиториями, владеете ли вы навыками публичных выступлений. Овладев этими качествами, а этому можно научиться, вы сможете осознанно управлять тем впечатлением, которое хотите произвести на своих партнеров.
 
Теперь, когда вы знаете, какие факторы влияют на формирование вашего делового имиджа, осталось только понять, какие из навыков у вас уже есть, а какие вам еще нужно добавить, чтобы умело использовать свой деловой имидж для достижения поставленных целей, т.е. использовать свой деловой имидж как инструмент деловой жизни.

Елена Жирновская
 
  • На главную
  • Карта сайта
  • e-mail
© 2007 «Искусство Деловой Жизни»