w
 

Искусство деловой жизни. Центр развития персонала

Искусство деловой жизни
открыто для Вас!

Ответ на вопрос читателей журнала "Штат"

Где и как сейчас искать специалиста по обучению? Кажется, их почти невозможно сейчас найти, по крайней мере, в Москве. Какой опыт должен быть у такого специалиста и чем его мотивировать на переход?

В этих вопросах «специалист по обучению» можно заменить названием практически любой другой должности, от этого они не потеряют актуальность и останутся «криком души» большинства менеджеров по подбору персонала компаний и рекрутинговых агентств.
 
Попробую на них ответить:
Где: зависит от требований, которые вы предъявляете к потенциальному кандидату. Хотите ли вы получить специалиста с опытом работы именно в этой области. Либо вы готовы брать человека с соответствующим образованием (курсы), плюс опыт работы «рядом» со «специалистом по обучению», т.е. знающим «кухню», но не занимающимся этим самостоятельно. То, что называется – на вырост. В первом случае – это свободный рынок труда и, соотсетсвенно другие компании. Во втором случае либо то же самое, либо собственный человек с потенциалом и желанием этим заниматься – которого растят, воспитывают и учат. Соответсвенно его лояльность к компании и мотивированность несколько выше, чем у вновь пришедшего в компанию. Выбирать вам.
Мотиваторами для перехода/прихода такого, как впрочем, и любого другого специалиста в компанию могут быть различные, причем не всегда зависящие от вас факторы. Начиная от зарплаты, включая нематериальную мотивацию и заканчивая факторами иррациональными – человеку понравился непосредственный начальник, рабочее место, близость к дому и т.д.
Как:
  1. Самостоятельно: интернет, газеты, дни карьеры, друзья, коллеги, курсы дополнительного образования, профессиональные сообщества.
  2. С помощью рекрутинговых агентств.
В первом случае это большие временные затраты, но люди охотней откликаются на вакансии прямых работодателей, сокращается время на принятие решений и вы сразу можете определить «ваш ли это человек».
Во втором случае – всегда приятней переложить работу на чужие плечи, но чтобы агентство сработало эффективно нужно дать полное четкое описание, как самой позиции, так и системы взаимодействия с руководством и подчиненными, если они есть, описание личностных характеристик кандидата. И, конечно, выбрать агентство. При всем многообразии выбора важнейшим в работе агентства является умение соблюдать «клиентскость» по отношению, как к работодателю, так и к соискателю, только это является гарантией того, что потенциальные кандидаты согласятся добавить в свои поиски работы еще одно посредническое звено. 
Я руководствуюсь в работе двумя предпосылками:
  1. Нужный человек существует
  2. Его можно найти
  3. Я знаю кого и для каких целей я ищу

Майра Патрина
 
  • На главную
  • Карта сайта
  • e-mail
© 2007 «Искусство Деловой Жизни»